Украина больше не сможет проводить курс "ни мира, ни войны".
Выборы нового президента США,
предстоящие выборы в Европе, значительно ослабили позиции украинской правящей коалиции.
«БПП» и «Нарнодный фронт» больше не смогут проводить курс «не мира, ни войны» в
вопросе аннексированного Россией Крыма и оккупированного Донбасса. Европу все
больше раздражает «украинский вопрос».
Украина имеет ряд системных проблем, разрешить которые так и не удалось «постмайданной власти», а именно это коррупция, которая никуда не ушла, и не смотря на все НАБУ, НАЗК и прочую борьбу только усилилась. А вторая проблема это конфликт с Россией. Причем «идиотизм украинской позиции» заключается в том, что за 3 года после аннексии Крыма и войны на Донбассе, Украина так и не назвала Россию страной оккупантом, что не дает возможности напрямую обратиться в ООН и международные суды и организации за защитой территориальной целостности и выплату Россией компенсации за агрессию. Более того, украинская власть продолжает системно торговать со страной – агрессором, что вызывает недоумение и все большее не понимание в странах Европейского Союза.
В этом свете перспективы Украины становятся все более туманными. Теперешние лидеры правящей коалиции больше не смогут играть в игру, в ходе которой на словах для украинского и европейского обывателя рассказывают про «Войну с Россией», а фактически украинские олигархи продолжают с Россией активные экономические связи. Подобная двойная игра порядком надоела американскому и европейскому истеблишменту. Они искренне не понимают, почему это они должны нести потери из-за санкций в отношении России, а украинская элита продолжает зарабатывать на вооруженном конфликте. Причем президент якобы «воюющей Украины» имеет шоколадную фабрику в стране – агрессоре.
На самом деле украинская формулировка АТО (антитеррористическая операция) вместо термина «война» как раз и означает, что в Украине идет именно гражданский вооруженный конфликт. Похожая форма имела место в свое время в Латинской Америке, где различные вооруженные группировки по политическим или иным мотивам часто ведут борьбу против своих правительств. Причем это совершенно не исключает вооруженную помощь этим группировкам из соседних стран. «Украинский вопрос» именно так и видится из Брюсселя и Вашингтона.
Похоже, наступает момент истины и украинской власти надо определяться – она воюет или торгует. И третьего на третьем годы конфликта в Украине уже не будет. У европейских политиков все больше вопросов к украинской правящей коалиции по поводу ее действий во внешней и особенно внутренней политике. Например, в Европе негативно оценили концентрацию медиаресурсов в руках власти, преследования оппозиционных журналистов, мягко говоря нецелевое использование иностранной финансовой помощи, тотальную декомунизацию, под которую попал даже марксизм, как таковой. В ура-патриотическом угаре забыли, что марксизм лежит в основе не только коммунистической идеологии, но и европейской социал-демократии. В итоге Европа больше не смотрит на Украину в «розовых очках» и поэтому власть ищет пути выхода из геополитического тупика, который сама себя загнала. Но это уже тема совсем другой статьи.
Жорж Милославский.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ